10 Авг
2012
Опубликовано в: Porto – Art
От     Коментарии

Port-card

Пришла мне в голову идея время от времени публиковать старые рекламные открытки и постеры, относящиеся и к портвейну, и к региону. Кратко об их рождении и истории. Начинателем этого дешёвого и эффективного способа продвижения собственного портвейна был Адриано Рамош Пинто, художник по профессии, который в 1880 году решил заняться экспортом портвейна в Бразилию и организовал Дом портвейна, существующий и поныне. Вскоре Адриано привлёк в бизнес своего брата Антонио, владельца фотостудии. Ребята были креативные, просто искрились идеями. Привлекая множество европейских художников, Адриано создал огромное количество постеров и рекламных открыток, которые тогда пользовались большой популярностью. Некоторые сейчас считаются шедеврами графики и рекламы, продаются на аукционах за немалые деньги, открытки часто мелькают на ebay.  Многие работы были на грани фола из цензурных соображений, но клубничка всегда действовала на мужиков стимулирующе, так что портвейн в итоге покупался. Шутка ли,в 20-х годах Дом Рамош Пинто контролировал половину Бразильского рынка портвейна! Период расцвета открыток – конец XIX века и по 1930е годы, хотя что-то существует даже сейчас. Причины: кризис в Бразилии в 20-х, Великая депрессия, что сократило рекламные бюджеты, потом Вторая мировая, ну а в послевоенные годы на смену открыткам пришли более современные способы коммуникации с потребителем.  Начну, пожалуй… с триумфа вин Рамош Пинто: