30 Ноя
2015
Опубликовано в: Он, родимый
От     Коментарии

10-летка тони от «Vallegre»

портвейн vista allegre 10     Летом мне попалась очень хорошая десятилетка из очень хороших рук. Дожила до осени, была откупорена и приговорена. О компании-производителе я уже писал в 2013. Она не из тех, кто тратит колоссальные бюджеты на маркетинг и продвижение своих портвейнов. Ребята просто производят честные вина на своих двух кинтах – Valle Longo и Vista Allegre. Бизнес принадлежит семье Cunha Barros, а кинты расположены возле Пиньяу и в долине речушки Теду. Самое сердце региона производства портвейна. В Регуа находятся их склады, поэтому бесполезно искать их присутствие в Порту. По мнению многих знатоков, у компании хорошо получаются старые тони. Производится полная линейка – от 10 до 40 лет. Мне попался младший тони – десятилетка.

Цвет вина светло-коричневый, аромат пышный. Ощущались карамель, пряности и сухофрукты, изум и цветочные ноты, вкус немного отдавал деревом и опять сухофруктами. Довольно сладкий портвейн – 123,7 г/литр, но сладость не выпячена. Сыр и тортик хорошо вписались в компанию к вину. Перед употреблением вино я охладил как и рекомендует производитель – до 12-14C. Тони всегда лучше пить по коньячному принципу – нежно греть в ладошках бокал, чтобы выпустить из портюши веер ароматов.

Портвейн понравился… Как мне, так и дамам, которые присутствовали на небольшом семейном торжестве. Дамы более лояльно относятся к тони, чем к винтажам – это я заметил. Почему? Всё дело в наших давно сформировавшихся вкусах и привычках, возможно родом из советского прошлого. Тони более сладкие, вот и весь секрет. Да, а почему, кстати, женщины любят сладкое?  Версии таковы:

  • Успокаивает.
  • Помогает пережить ПМС.
  • Потому что сладкое – это вкусно. Особенно шоколад.
  • Сами они утверждают, что женщины умнее мужчин, а для мозговой деятельности глюкоза просто необходима (а нам, получается для этого же самого вполне подходит кусок мяса).
  • Потому что жизнь у них горькая из-за нас, мужиков.
  • У женщин вкус плохо развит, вот и любят то, что обладает самым выраженным вкусом (мужская версия).

         Есть мнение, что женщины, любящие ликёры и сладкие вина, относятся к «домашнему» типу. Это преданные жёны, обожающие уют и жертвующие всё своё время на алтарь домоводства. Исчезающий тип, за которым ведётся настоящая охота толпами состоятельных холостяков. Яркие стервы, амбициозные бизнес-вумен, клубные тусовщицы, интеллектуалки или женщины без комплексов уже не в тренде. Популярны женщины с тремя базовыми комплексами: Kinder, Küche, Kirche. Последний комплекс можно заменить на «муж», ибо время уже не то. Особенно такие жёны ценятся в кризисные времена – то есть сейчас, не правда ли?

        Вернёмся к нашему портвейну. Оказывается, эта десятилетка удостоилась двух золотых, одной серебряной и двух бронзовых наград на различных престижных международных комплексах. За «просто так» не дают.