9 Июл
2012
Опубликовано в: Он, родимый
От     Коментарии

Розовый портвейн Croft: трудности перевода

Родился этот портвейн в 2008 году. Вот что говорил  его «отец» Адриан Бридж (владелец Крофта, Тэйлора и Фонсеки) в интервью газете «Ведомости» : «Это была моя идея — запустить розовый порто, а у меня есть счастливая возможность работать с несколькими брендами. Taylor’s — мировой лидер в производстве таких категорий порто, как выдержанные Tawny и Late Bottled Vintage. Fonseca — лидер в производстве резервных и винтажных порто. В случае с Croft, как я уже говорил, предыдущие владельцы не осуществляли достаточно инвестиций, так что у меня была возможность выбрать направление, чтобы Croft не конкурировал с тем, что уже делают Taylor’s и Fonseca. Поэтому в феврале 2008 года мы запустили розовый портвейн под брендом Croft. Если быть точным, то категории «розовый портвейн» пока официально не существует, поэтому мы назвали его не Rose, а Pink. Мы очень довольны тем, как принял его рынок». На вопрос, позиционируется ли розовый как женский напиток, г-н Бридж ответил:  «Его покупают и мужчины, и женщины, люди разных возрастов. Но главная цель, с которой мы запустили этот порто, — увеличить потребление летом. Потому что летом в Европе потребление порто снижается, а осенью и зимой возрастает». Ой, лукавит Адриан! Всё же Андрей Портвейныч имеет мнение, что розовый Крофт – типичная попытка завоевать сердца не только женской, но вообще молодёжной аудитории, а ещё американского рынка, верного коктейлям. Достаточно взглянуть на гламурный сайт  этого портвейна.

А теперь – краткие TN: привлекательные цветочные ноты подчёркивают фруктовые ароматы малины. Вкус наполнен нотами спелой вишни, малины, с нюансами мёда и грейпфрута (А.П.: они называют это портвейном… Надо пробовать).   Портвейн изготавливается по новой технологии, позволяющей в полной мере экстрагировать из ягод винограда фруктовые ароматы и придавать вину розовый цвет. Фактически розовый – это молодой руби специального приготовления. Вкус свежий и яркий.      

Pink хорошо пить охлаждённым как аперитив, но ещё лучше он воспринимается как ингредиент коктейлей. Коктейли на основе розового Крофта можно найти на спецсайте — там их множество, милости просим. Кроме Пинка и разумеется льда, в коктейли добавляют жасминовый чай, содовую, ломтики дыни, яблочный сок, мяту и ещё Бог знает что в разных сочетаниях. Андрей Портвейныч в плане напитков – убеждённый алкопурист. Я отношусь с уважением ко вкусам других, но сам противник любого смешивания – это мой осознанный выбор. Почему? Ну вот хотя бы одна из причин: прежде чем откупорить любую бутылку хорошего алкоголя, я обязательно изучу, что за ней стоит – какой бэкграунд у этого напитка. То есть меня интересует его история и легенды, люди которые его создают, сорта винограда, виноградники, технология производства и труд, который в него вложен специалистами по купажу, виноделами и так далее. То есть я пью не «спиртосодержащую жидкость «Х» некоего цвета с неким вкусом и запахом» — а нечто большее. И вот представьте себе невероятную смесь винтажного Крофта, шампанского Louis Roederer и, допустим, солодового виски с Айлы – КАК отнестись к этому напитку?  Кто-то ответит: да никак. Взять и выпить. А мне так неинтересно. Хотя многие коктейли просто вкусны, это правда.