25 Апр
2013
Опубликовано в: Производители
От     Коментарии

Дом портвейна Niepoort: большая семья

Если вы увидели на прилавке своего магазина портвейн Niepoort, значит — у вас есть отличный шанс побаловать себя отличным вином от очень авторитетного производителя с отменной репутацией. Ну да, как и у всех, у Ньюпорта есть что-то удачное, а что-то не очень, да и самый дешевый сегмент ассортимента не претендует на то, чтобы поразить ваши вкусовые рецепторы. Как у всех, впрочем. Почему же у марки столько поклонников?

Портвейн Niepoort: «знает — кто знает»

Именно такой девиз красуется на лого… В 1842 году неким датчанином по имени Eduard Kebe была основана небольшая виноторговая компания, а в 1847 году у Эдуарда появился компаньон F.M. van de Niepoort, который стал единоличным хозяином дела после смерти Кебе в 1858 году.

Впоследствии бизнес передавался от отца к сыну, и нынче у руля пятое поколение семью – обаятельный и энергичный Дирк с 1997- го и его сестра Верена с 2005.  as360portoРодился Дирк в 1964 году, изучал экономику в Швейцарии.

В сущности, уже с 1987 года Дирк занялся виноделием, привнеся в семейный бизнес энергию и инновации. Прежде всего это было связно с приобретением собственных виноградников. На протяжении всей своей истории Ньюпорты закупали вина у виноградарей долины Доуру, занимались купажированием, выдержкой и экспортом портвейна.

Однако, в конце 20 века обозначилась конкуренция на продукцию лучших кинт и виноградников. Понятно, что площади в долине Доуру не резиновые, тем паче что хороший портвейн не получишь с молодых лоз, даже если заняться разбивкой новых виноградников. Да, связи с производителями-виноградарями у поставщиков – shippers были прочны, иногда тесные отношения длились десятилетиями, и сто лет не редкость, но это сегодня, а что завтра? Бизнес – вещь жестокая, а без качественного виноматериала хорошего портвейна не получится никак. Стиль, традиции, реноме – всё пойдёт коту под хвост. Вот и озаботились многие ребята из Гайи о приобретении собственных кинт. Причем тех хозяйств, что ещё возможно было приобрести.

Было мнение, что владение всем производственным циклом, от виноградника до бутылки, придаст бизнесу устойчивость и страхует от рисков. Семья Ньюпорт купила  Quinta de Nápoles (на фото), as361portoкинту с 500-летней историей, одну из самых старых в регионе. Ранее она принадлежала семье, чьё имя носит, а с 1953 по 1961 её арендовали Mackenzie  & Co.

Кинта расположена на речушке Тедо – притоке Доуру. Лоза, возрастом от 18 до 70 лет, занимает 30 гектаров, виноградники расположены на склонах на уровне 180-250 метров. На этой кинте производятся столовые красные, белые и розовые вина, винтажный портвейн Niepoort Pisca (2007) и Bioma (2008). Построена и оборудована современная винодельня в несколько подвальных этажей, с контролируемым климатом.

Вторым приобретением стала Quinta do Carril (в 1988 году), потом – Quinta do Passadouro, которую Ньюпорт использовал до 2003 года, но дальнейшая связь этой кинты с производителем не прослеживается.

Второй винодельческий центр Дома находится в Vale Mendiz, плюс виноградники там же, и именно там производятся почти все портвейны Ньюпорт. Приобретён в 2003 году, а раньше там был Музей лагаров – каменных корыт для “ножной” давки винограда! Дирк решил оживить экспозицию. Это по нашему, неча простаивать производственным мощностям, редким и уникальным.

Источники винограда для портвейнов Ньюпорт определённо неясны: разумеется, со всех собственных владений но, возможно, не только. Конечно же, в Вила-Нова де Гайя у Дома имеются старинные подвалы, в которых зреют портвейны в бочках и пылится особенная фишка Ньюпорта – Garrafeira – портвейн, десятилетиями взрослеющий в здоровенных старинных бутылях. Золотой фонд!

Секреты успеха

Garrafeira, колейты и датированные тони –  воплощение фирменного стиля, элегантности, визитная карточка. Забавно, что на протяжении многих поколений купажированием портвейнов  Niepoort занимались члены одной семьи, Nogueira. Мастерство, знания, интуиция передавалось от отца к сыну. И то правда, кто и где такому научит? Ремесло не передаётся в университетах, только знания. Такой вот прочный альянс двух семей.

Сегодня Ньюпорт активно продвигает любимое детище Дирка – вина категории DOC. Ассортимент велик, качество на уровне. Нужна ли сейчас такая «диверсификация»? Наверное, да. На одном портвейне Niepoort сейчас не вытянуть. Кризис, спад потребления портвейна, старение целевой аудитории и т.д.  Множество производителей региона начинают подкреплять бизнес столовыми винами, агротуризмом. Что поделать, жизнь…  Сайт Дома – один из лучших и удобных среди всех портвейноделов, кстати, несмотря на довольно минималистичный дизайн. Андрей Портвейныч рекомендует.