2 Июл
2012
Опубликовано в: Производители
От     Коментарии

Дом портвейна Burmester

Как всё начиналось:  В 1730 некие господа Henry Burmester и John Nash основали в Лондоне компанию по торговле зерном Burmester & Nash, впоследствии они перебрались в  Vila Nova de Gaia  и в 1750 начали поставки портвейна на Британские острова и в другие части Европы.  Название компании происходит от немецкого слова ‘Burgmeester’, то есть «мэр». Семья происходила из маленького северонемецкого городка  Moelln, отсюда и фамилия: наверно кто-то из рода был мэром. В конце 18 столетия Henry Burmester младший и два его сына – Фредерик и Эдвард, основали новую компанию по торговле портвейном  —  H.Burmester & Sons. Видать, бизнес задался, ибо в 1820-х, Фредерик стал видным членом Британской общины в Португалии,  а именно Казначеем фактории, одновременно продвигая свои бизнес-интересы в Лондоне как один из основателей «The Westminster Bank». Из двенадцати братьев и сестёр  John William Burmester больше пошёл по финансовой части —  основал  «Тhe London County Banking Company». Коммерческая и финансовая активность семьи зашла столь далеко, что в Уимблдоне одна из улиц носит их имя:  Burmester Road. Вторжение войск Наполеона в Португалию вынудило Фредерика Бурмейстера покинуть страну на время, не оставив прямых наследников. Пришлось в 1834 пригласить дальнюю родню из Гамбурга — Johann Wilhelm Burmester для руководства портвейновым бизнесом. В 1880 – м компания еще раз сменила название на o «J.W. Burmester & Cº». В браке Иоганн родил 6 сыновей (было кому наследство оставлять) которые занялись производством портвейна, страховым делом, изготовлением бутылок, морскими перевозками и текстилем. Старший сынок Густав Адольф вместе с братом Отто стали выдающимися управляющими Дома. Густав Адольф существенно увеличил экспорт компании на новые европейские рынки и в Америку. Он разработал новую маркетинговую стратегию, зарегистрировав в 1900 бренд J.W. Burmester, создал новый дизайн этикеток и собрал множество наград на международных винных выставках за качество портвейна. Первая мировая война негативно отразилась на рынке портвейна, а хозяева были вынуждены покинуть Португалию в 24 часа – немцы ведь. Однако новое поколение владельцев — João Guilherme Burmester, его приёмный сын, Hans Steinmetz, и его племянник Karl Gilbert обеспечили компании выздоровление, создав новые подразделения, отвечающие за производство, продажи и экспорт портвейна.  С 1952 года во владение бизнесом вступили Гельмут и Арнольд Гилберты, а в 1962 году они основали собственную компанию — Gilberts e Cº. В 2005 испанская винодельческая  компания Sogevinus Fine Wines S.A. через аффилированую компанию «Amorim Group» (крупнейший производитель пробки) и Дом Barros приобрела контроль над Бурмейстером.

Что производим?  У Burmester имеются собственные винные подвалы (проводятся экскурсии) в Вила Нова ди Гайа, однако нет собственных виноградников… По крайней мере мне не удалось найти информации о том, где и у кого они покупают вино. На сайте утверждается, что вино для компании производится традиционным способом в каменных lagares (давится ногами под жизнеутверждающие мелодии), доставляется из региона Доуру в Гайю а затем выдерживается, смешивается и бутилируется.  Конечно же, у Burmester обширная линейка портвейнов отменного качества, но  несомненный авторитет на рынке приобрели их LBV, датированые тони и особенно колейты, что и стало специализацией Дома. Что касается винтажей, то здесь похвастать особо нечем, крепкие середнячки, чуть более чем хорошие (таково мнение: однако оставим это экспертам; для нас, рядовых потребителей, 90 или 95 баллов есть неразличимые категории качества, но для профессионалов это много). Наверное, слабые позиции винтажей связаны и с отсутствием собственных виноградников и с  определёнными рынками сбыта (не-Англия).  Но все-таки коротко о винтажах: декларировались,  начиная с 1820 года, вот перечень, начиная с 1945: 1947, 1948, 1954, 1955, 1958, 1960, 1963, 1966, 1970, 1977, 1980, 1984, 1985, 1989, 1991, 1992, 1994, 1995, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2003. Выпускались также винтажи категории Single Quinta. Под брендом «Q. Nova de Nossa Senhora» (кинта, принадлежавшая «Amorim»): 1992, 1994, 1995, 1996, 1997, 2000, 2002, 2005, 2007, 2008 и один винтаж 2009 года (кстати, очень удачный) под брендом «Quinta do Arnozelo» (это кинта Сожевинус, виноматериал видимо оттуда, новые хозяева хорошо поработали над вином). На фотографии слева – винтаж 1922 года. На аукционах торгуется долларов под 800… Неплохо у Бурмейстера получаются LBV, хорошее соотношение цена/качество.         

Датированные тони “Tordizот 10 до 40 лет: портвейны безупречного качества, особенно нахваливают сорокалетний. Название образовано от слияния названия двух рек — Torto и Mendiz. Этот портвейн созревает в маленьких бочках и является воплощением стиля Дома.

Colheita (тони выдающихся лет) — лучшие портвейны Дома. Вина выдерживаются в 550-литровых пипах в собственных подвалах.  Wojciech Bońkowski  в своём блоге примерно так описывает свои впечатления от вертикальной дегустации: «на этот раз я попробовал Colheitas Burmester  1998, 1989, 1981, 1974, 1967 и 1957 гг. Половина из этих вин были старше, чем человек, который попробовал их, и их суммарный возраст составил  200 лет! Колейта 1974 года —  года португальской революции, был самым легким из серии, слегка пряный,  комплексный и сложный: очень  в  стиле Burmester. 1981 и 1967 годы, напротив, были немного брутальнее со сдержанным пряным  вкусом, покрываемым вкусом старого конфитюра.  1957 год  показал больше характера. После 54 лет в бочке, он далеко не исчерпал свою силу. Интенсивный с большим количеством фруктов,  пряный, почти мадера-подобный вкус; я уверен, он все равно будет улучшаться в бочке. Это величественное вино, ради которого стоило съездить в Португалию».  Колейты 1890 или 1900  года встречается на аукционах и у торговцев редкими винами за 700-800 Евро, а 1937 год на сотню дешевле; что касается колейт урожая 70-х годов ХХ века и моложе, то они вполне доступны по цене.

Имеется забавный портюша Jockey Club Tawny Reserve Porto.  Ну а здесь, по всей видимости, мы видим попытку завоевать умы более молодой целевой группы. Ведь старение потребительской аудитории портвейнов является одной из основных причин спада его продаж. Наверное, мишенью являются молодые успешные мужчины, для которых не чуждо увлечение спортом. Это рядовой тони, приблизительно семилетка, ошибкой было писать на этикетке слово Reserve, так как к этой категории он никак не относится из-за срока выдержки.

Есть в линейке продукции и другие портвейны. Сайт Дома давненько не обновлялся.