13 Дек
2012
Опубликовано в: Былое и Думы, Разное
От     Коментарии

Портвейн и политические взгляды

Ни для кого не секрет, что продажи портвейна  не то чтобы снижаются повсеместно, но, по крайней мере на традиционных рынках, не растут. И виной тому вовсе не кризис, который бушует последние несколько лет. Тенденция наметилась ещё до него. На практике мы наблюдаем, как портвейноделы долины Доуру всё большее внимание уделяют столовым винам, туризму, и даже оливковому маслу. На многих хозяйствах портвейн уже в меньшинстве. Почему так получилось? Андрей Портвейныч имеет некоторые мысли на сей счёт, а пока предлагаю попытаться привязать определённые типы портвейна к группам людей с определёнными политическими взглядами. Пофантазируем?

  1. правые и левые ультрас: анархисты, троцкисты, радикальные националисты, сторонники тоталитаризма и фашисты: эти не то что портвейна, вообще ничего не пьют: их питает Идея; маленькие человеческие радости им чужды. Ну и … флаг им в руки, жалко их.
  2. Коммунисты, марксисты, примкнувшие к ним социалисты, зелёные, социал-демократы и прочая левацкая св….чь: этим товарищам более всего подходит напиток «Три топора», он же советский портвейн «777». Но мы же о португальском вине говорим. Так что – руби и тони, причём без разбору и без оглядки на качество.
  3. Центристы всех толков, демократы, и им подобные: люди беспринципные, не рыба ни мясо, их убеждения расплывчаты и неточны, их решения постоянно меняются в зависимости от обстоятельств и конъюнктуры. Исходя из этого, они трескают любой портвейн, который подвернётся под руку, так же мало в нём соображая, как и в реальной политике.  Однако количественно это самая большая группа.
  4. Консерваторы, классические либералы, сторонники монархии и многие другие, тяготеющие к правым взглядам приверженцы традиционных ценностей: вот именно здесь и обретаются ценители винтажей, датированых тони, колейт и всех прочих добротных портвейнов. Христианских демократов также можно приписать сюда.

Теперь ответьте пожалуйста: кто правит бал в Европе? Какие идеи господствуют? Правильно – левые. То есть пункт 2 и частично пункт 3. Идеи проецируются на все стороны жизни человека. Новое поколение с энтузиазмом отбрасывает традиции, связь времён нарушается. Родители пили хороший портвейн в Сочельник: ну так я косяк забью, да под пивасик, да на Хеллоуин.  Хотя, надо сказать, что когда появляются свои оболтусы, лет через пятнадцать — двадцать, новое поколение почему-то вспоминает семейные традиции. Так уже 5000 лет происходит в мире, ничего страшного. Но в конце прошлого и начале 21 века всё немыслимо ускорилось — можно за год прожить жизнь… Слишком много информации, слишком быстрый темп, подмена понятий, отсутствие здравого смысла, слабость человека: в принятии решений, в следовании принципам, люди стали мягкотелые, податливые, пугливые и зависимые. А господствующая ныне в Европе левая идея – это пиво, коктейли, текила, тоники всякие, сухое винцо (и не самое лучшее –  упаси Бог, буржуазного толка) – то есть мода ширпотреба и масс-культуры. Недорогое, разнообразное, популярное, никакое. Где здесь место правильному портвейну? Но есть, есть надежда. Кризис нонешний и прочие скверные, а подчас ужасные, события в мире подсказывают: не туда идём. Так что у портвейна есть шанс. Портвейн – напиток здравомыслящих, не так ли? Предвижу вопрос: а куда себя причисляет Андрей Портвейныч? А вот куда: в своём отношении к экономическим свободам – к либертарианцам (да-да),  в отношении к устроению социума – наверное, к христианским демократам или умеренным консерваторам.