Портвейнолодка Barco Rabelo
Типично португальская лодка, характерная для судоходства по Доуру. Предназначена изначально для перевозки бочек с портвейном из виноградников в верховьях реки в Вила-Нова-де-Гайа, где портюша строго сортировался, купажировался и располагался на многолетний отдых в многочисленых подвалах производителей и виноторговцев. Поскольку Доуру – это всё-таки горная река, это наложило свой отпечаток на конструктив судна – оно не имеет киля и обладает плоским дном. Имеет квадратный парус. С лодкой обычно управлялись пять – шесть человек экипажа. Обратите внимание на здоровенное рулевое весло. Как пишут, при необходимости лодки перетаскивались и по суше волоком при помощи упряжки волов. После реформ Маркиза де Помбала, предпринятых им для наведения элементарного порядка в производстве и торговле портвейна, с 1792 года размеры лодок, их оснащение, маршруты были строго регламентированы на законодательном уровне. С
завершением в 1887 году строительства железнодорожной линии железнодорожной Дору и развитие дорожной сети в ХХ веке, потребность в Rabelo снизилась. После строительства ГРЭС на Доуру в 1961 году только шесть лодок оставались на плаву, однако впоследствии развитие туризма возродило забытые традиции. Теперь лодки используются для речных прогулок и перевозки туристов в Гайю для посещения винных подвалов. Ежегодно 24 июня, в день Св. Иоанна (São João) происходит красочная регата. На ютубе можно поискать ролики, впечатляет.