15 Сен
2012
Опубликовано в: Разное
От     Коментарии

Портвейнолодка Barco Rabelo

Типично португальская лодка, характерная для судоходства по Доуру.  Предназначена изначально для перевозки бочек с портвейном из виноградников в верховьях реки в Вила-Нова-де-Гайа, где портюша строго сортировался,  купажировался и располагался на многолетний отдых в многочисленых  подвалах производителей и виноторговцев.  Поскольку Доуру – это всё-таки горная река, это наложило свой отпечаток на конструктив судна – оно не имеет киля и обладает плоским дном.  Имеет квадратный парус. С лодкой  обычно управлялись пять – шесть человек экипажа. Обратите внимание на здоровенное рулевое весло. Как пишут, при необходимости лодки перетаскивались и по суше волоком при помощи упряжки волов.  После реформ Маркиза де Помбала, предпринятых им для наведения элементарного порядка в производстве и торговле портвейна, с 1792 года размеры лодок, их оснащение, маршруты были строго регламентированы на законодательном уровне. С завершением в 1887 году строительства железнодорожной линии железнодорожной Дору и развитие дорожной сети в ХХ веке, потребность в  Rabelo снизилась. После строительства ГРЭС на Доуру в  1961 году только шесть лодок оставались на плаву, однако впоследствии развитие туризма возродило забытые традиции. Теперь лодки используются для речных прогулок и перевозки туристов в Гайю для посещения винных подвалов. Ежегодно 24 июня, в день Св. Иоанна (São João) происходит красочная регата. На ютубе можно поискать ролики, впечатляет.