7 Янв
2017
Опубликовано в: Он, родимый
От     Коментарии

В Новом Году – о новом портвейне

Портвейн BlackettВсех сердечно поздравляю с Новым Годом и с Рождеством Христовым! Замечательные денечки, которые преподнесли нам сюрприз в виде сияющего солнца, искрящегося снега и нешуточного мороза! Но главное – праздничное настроение, новые планы, новые мысли и я очень надеюсь, что ваш рождественский стол украшает достойный портвейн.

Поговорим о новом портвейне – ведь год тоже новый, 2017. Поразительно, но и в наше время на рынке портвейна появляются новые бренды. Рисковые ребята не боятся выходить на винный рынок конкурировать с марками, возраст которых перешагнул за 350 лет, и с семьями, которые на протяжении десятка поколений вовлечены в портвейновый бизнес, накопили огромные ресурсы и опыт, завоевали себе прочное место под солнцем.

Встречайте портвейн «Blackett». Неудивительно, но и здесь не обошлось без story, поэтому абсолютно «новым» этот бренд портвейна можно назвать лишь с натяжкой. Итак, в XIX веке в Опорто прибыл некий Джордж Блэкет родом из йоркширского Лидса. Джордж начал приторговывать винишком и оказался успешным бизнесменом (якобы входил какое-то время в Топ 5 крупнейших виноторговцев Опорто). Основатель передал виноторговлю детям уже в начале XX века. По отрывочным сведениям, бизнес был тесно связан с семьей Magalhães, даже была учреждена совместная компания. Материнская фирма «Blackett e Companhia» несколько раз меняла названия, дело размывалось благодаря слияниям и поглощениям, и в конце концов после Второй мировой войны бренд «Blackett» окончательно исчез.

Несколько лет назад, в 2014-м, нашлись какие-то парни из компании «ALCHEMY WINES PORT WINE & VINEYARDS» со штаб-квартирой в Порто, которые решили восстановить бренд из пепла, что им достаточно неплохо удалось уже в 2015-2016, несмотря на сетевое ворчание любителей портвейна по поводу «несколько задранных» цен. Ничего мне о владельцах выяснить не удалось… Безупречный сайт «Blackett» скуп на информацию об этих «алхимиках», Гугл не помогает, на Фейсбуке минимум информации.

Откуда дровишки?

Из Доуро, вестимо. Но есть нюанс, как говаривалось в одном бородатом анекдоте по Василия Ивановича и Петьку. На сайте висят фотографии виноградников: какие-то террасы, живописные склоны, стройные ряды лозы. Где это находится, не сообщается, но с вероятностью в 99,9% у них нет ни метра собственных виноградников, а картинки на сайте – только для «блезиру». На сайте есть даташиты (красивые, зараза) к винам всей небольшой линейки портвейнов компании: в них сообщается лишь регион происхождения – Douro Superior, то есть восточная часть демаркационного региона производства портвейна. Больше ничего. Это наводит на мысль, что «алхимики» просто покупают стоковые вина у непонятно кого, бутилируют и выпускают под брендом «Blackett». В этом нет ничего страшного: старые бочки с портвейном частенько перекочевывают со склада на склад и меняют собственника, особенно это касается портвейнов тони. Вопрос в том, производят ли они сами купаж, или нет? И как все происходит? Скорее всего, парни отдают купленные бочки на аутсорсинг – кому-то из авторитетных виноделов. В чем же тогда заслуга парней-алхимиков? Правильно – в маркетинге!

Портвейны

Портвейн Blackett

Сегодня в ассортименте «Blackett» есть следующие портвейны:

  • Датированные тони 10, 20, 30 лет.
  • Tawny Reserve – 8-летний.
  • Белый портвейн Extra Dry, из сортов винограда Malvasia Fina, Códega de Larinho и Rabigato.
  • Винтаж 2013 года (соотв, бутилирован в 2016-м).

Портвейн BlackettВсе скромно, но… Вот что бывает, когда за дело берутся энергичные люди: винтаж получил 93 балла на конкурсе Decanter World Wine Award, тони 10 и 20 лет – серебряные медали, а тони 30 лет – золото в 2015 году! Ну, как же так? Разве новички способны представить вино, которое входит на рынок под барабанный бой и фанфары? Оказывается – способны, и еще как. Пока что новый бренд мало распробовали, но те знатоки, которые пробовали старые тони, особенно 30 лет, отзывались весьма, весьма лестно. Тони З0 лет и правда хорош, но вот поговаривают, что в рознице дороговато для портвейнов, только вчера впервые попавших на прилавок. Ну и что? Обычно к новичкам всегда придираются, мало того – смотрят свысока. А новички берут и побеждают, напористостью и талантами.

Как шутят маркетологи – «крыс не любят. Но ежик — крыса с иголками и коротким хвостом. Белка — пушистая крыса с пушистым хвостом. Вывод — главное дизайн и маркетинг». А дизайн этикеток действительно хорош, равно как логотипа – и не поспоришь!