29 Сен
2018
Опубликовано в: Маркетинг
От     Коментарии

Не реклама, а просто красивое короткое кино…

Реклама алкоголя уже давным-давно повсеместно запрещена и забанена, равно как и сигарет. Просто удивительно, как в безрекламной среде миллионы потребителей  великолепно ориентируются в отделах горячительных напитков супермаркетов и умеют видеть сквозь железную шторку шкафчиков с сигаретами, выбирая ту или иную марку. Неумолимая статистика говорит, что общее потребление алкоголя в России за последние 5 лет осталось на прежнем уровне, зато производство нелегальной продукции растет, как на дрожжах. Мне кажется, что роль рекламы в этом деле мизерна на фоне больших экономических и социальных факторов. Впрочем, пусть этим вопросом занимаются эксперты отрасли, законодатели, социологи и маркетологи. 

Об эстетике. В интернете можно найти мегатонны винтажной (опять это слово…) рекламы середины прошлого столетия — как алкогольных напитков, так и сигарет. Среди этой старой полиграфии встречаются настоящие шедевры, а в ассортименте любого магазина постеров вы найдете тысячи вариантов. Даже советская реклама — не исключение, «Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон» Родченко и другие плакаты русского авангарда украшают коллекции лучших музеев мира. Мне очень нравиться журнальная реклама 50-70 годов: все эти красиво курящие красивые пары на отдыхе (кроме бесконечных ковбоев Мальборо — они еще тогда всех достали). Иногда старая реклама сегодня смотрится дико, а тогда — нормально, ну а что такого? Как эта, например: 

Старая реклама сигарет

К чему я? Вероятно, запрет рекламы алкоголя и сигарет оправдан, только чтобы защитить неокрепшие умы подрастающего поколения, хотя эти самые неокрепшие умы сегодня алкоголем мало интересуются — есть штуки более радикальные, ну вы поняли. Кстати, штуки эти тоже не рекламируются, но вполне себе существуют, хотя и признаются всеми, как абсолютное зло. Зато сегодня в избытке рекламы политических рож и организаций, мусорной еды для детей и дурацких игрушек, лекарств-пустышек и лицемерных банковских услуг (ограбим нежно!). Стала популярной фраза «дебильная реклама делается не дебилами, она делается ДЛЯ дебилов». Эстетика современной рекламы хромает на обе ноги, даже в 90е годы по-настоящему креативные вещи встречались  куда как чаще. Получается, что мы потеряли, но ничего не приобрели — глазу не на чем остановиться. 

А вот свежий ролик от Taylor’s: очень красиво, восхитительная актриса с непустыми глазами:

Рекламой это даже и не назовешь, хотя в ролике мелькает гламурная крокодилья упаковка и графин с дорогущей колейтой «Ne Oublie». Уж не знаю, но мне кажется — классно снято, хотя мы уже давно забыли о роликах на эту тему.